Путин настаивает на спецпрограмме по развитию скоростных магистралей
Президент РФ Владимир Путин требует продолжить работу по обеспечению устойчивой мобильной связью автомобильных магистралей на всем их протяжении.
«На трассе Чита-Хабаровск, мне докладывали, что связь установлена на всем ее протяжении. Я не говорю о других регионах, где эта связь уже работает устойчиво. Но эту работу необходимо продолжить, чтобы все дороги страны были обеспечены бесперебойной мобильной коммуникацией», - указал глава государства в среду, 8 октября, на заседании президиума Госсовета в Новосибирске, посвященном дорожному строительству.
Путин подчеркнул, что эта тема напрямую связана с безопасностью на дорогах, смертность на которых продолжает оставаться высокой.
Президент Путин призвал «упорядочить движение большегрузов по дорогам общего пользования». «Большой урон наносят большегрузные автомобили. Очевидно, что необходимо упорядочить их движение по дорогам общего пользования», - заявил Путин в ходе заседания.
При этом он добавил, что давал поручение об уточнении полномочий федеральных органов власти, которые контролируют перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов. «Хотел бы услышать, что по этому направлению сделано. Также обсудим предложения, подготовленные рабочей группой Госсовета по обеспечению сохранности дорог», - сказал президент.
Путин поручил правительству подумать о разработке специальной программы развития скоростных магистралей. «Полагаю, что правительству надо подумать о разработке специальной программы развития скоростных магистралей и о механизмах поддержки таких проектов на региональном и муниципальном уровне», - высказал мнение Путин.
Президент отметил, что в развитии скоростных автомагистралей Россия добилась настоящего прорыва благодаря использованию механизма государственно-частного партнерства (ГЧП).
В качестве примера он привел строительство Центральной кольцевой автодороги с использованием на возвратной основе средств Фонда национального благосостояния.
Путин напомнил, что на этот проект планируется выделение 150 млрд рублей, а гибкие условиях их предоставления и возврата позволили кардинально снизить долю прямого бюджетного финансирования - с 70% до 25%.
По словам президента, создан прецедент, открывающий большие возможности для тиражирования практики ГЧП в дорожном хозяйстве.
Путин в своем выступлении назвал абсурдом и косностью использование при строительстве дорог технологий и норм 30-летней давности. «По ряду правил дорожники все еще ориентируются на нормы 30-летней давности, но ведь тогда и транспортные нагрузки были совершенно другими, не говоря уже о материалах и технологиях, которые применяются сегодня во всем мире. А у нас - пока нет или очень мало распространены», - сказал он.
Как отметил Путин, «это странно даже - технологии есть, материалы есть, а по бюрократическим соображениям их невозможно использовать».
«Это косность какая-то, просто удивительно», - заметил глава государства.
По словам президента, «очень медленно решается одна из актуальных проблем дорожного хозяйства: увеличение срока службы так называемых «дорожных одежд».
Как передает «Интерфакс», он поручил всем заинтересованным ведомствам проанализировать этот вопрос и сформировать согласованные решения по внедрению инноваций в дорожном строительстве.