Зугура Рахматуллина: "Проблема детских садов ликвидирована"
Обсуждение касалось динамики реализации принятых общественно значимых законов, выполнения положений майских указов президента, предложений по разработке новых законопроектов в области образования, здравоохранения, социальных обязательств перед пенсионерами.
Комментарий в отношении решений, принятых в сфере образования дала Депутат Государственной Думы РФ, заместитель председателя комитета ГД по культуре, соруководитель партийного проекта «Библиотеки России» Зугура Рахматуллина: «За последние годы в Новейшей истории нашего отечественного образования не было такого тотального, целенаправленного внимания к системе образования, в частности к школе и дошкольному образованию. Такой грандиозной масштабной стройки детских садов не было давно, и проблема доступности образования, особенно для детей с 3-х до 7-ми лет – как раз то время, когда дети должны жить в кругу своих ровесников, общаться, это время интеллектуального становления, расширения детского кругозора, приобретения навыков общения с другими людьми – это время дети должны проводить со своими сверстниками в детских садиках. Эта проблема у нас успешно решена. Очередность для детей от 3-х до 7-ми лет ликвидирована. Я бы хотела отметить следующее: ещё в 2010 году, когда я работала в Правительстве и курировала сферу образования, руководство Республики начало программу реализации доступности дошкольного образования. И у нас была принята республиканская программа строительства детских садов. Республика, можно сказать, опередила федеральный пульс, и мы уже успешно устраняли проблему ликвидации очередности детей в дошкольные образовательные учреждения задолго до федеральной программы.
Здорово, что молодые мамы сегодня могут спокойно отдавать своих детей в детские сады. Было построено очень много новых садов, были созданы места по альтернативным формам предоставления дошкольного образования, были открыты частные детские садики – то есть это было системное решение проблемы.
Сегодня ставится открытый вопрос о доступности дошкольного образования детям ясельных групп до 3-х лет. Безусловно, будет вестись серьезная работа по обеспечению детей данной категории ясельными группами. Речь будет идти, прежде всего, о создании альтернативных вариантов предоставления дошкольного образования, частных детских дошкольных образовательных учреждений. Так как частные образовательные учреждения также финансируются, как государственные. Поскольку пройден этап решения проблем дошкольного образования, речь пойдет о строительстве новых школ. На их строительство выделено 25 миллиардов на условиях софинансирования с региональными бюджетами, потому что мы знаем, что школы – это муниципальные учреждения. Новая, современная школа – это новые условия работы, прежде всего для учителя, и новыесовременные условия обучения для детей со всеми необходимым. Удовольствие учиться в такой школе и приходить работать в нее.
Мы помним фразу Джона Кеннеди: «Мы космос проиграли русскому учителю, мы проиграли космос за школьной партой», потому что действительно будущее и настоящее нашей страны формируется сегодня за школьной партой. Какой будет эта школьная парта? Современной, отвечающей всем требованиям. От этого многое зависит. Современные школы – это современные условия, новые возможности, инновационные технологии, возможность использовать все последние новшества информационных технологий, поэтому очень здорово, что руководство страны начинает реализацию такого масштабного, очень нужного проекта для всех участников: и для учителей, и для детей, и для родителей».