Прощай, Михалыч…
Для тех, кто Сергея Михайловича знал, он навсегда останется Оптимистом. Обаятельным. Смешливым. По-русски открытым. Душевным. Любящим семью. Свое дело. И – Родину.
Последний раз мы встречались с ним на интервью полтора месяца назад. Накануне 8 Марта. По просьбе редакции Михалев написал поздравление нашим женщинам. Оно долго висело на самом видном месте. Спасибо женщинам, сохранили. Как реликвию. Теперь этот автограф действительно стал таковой.
Хоккеем интересуются далеко не все. Но Михалыча знали даже домохозяйки, жены тех мужчин, кто болел за «Салават». Еще бы! Ему удалось сделать то, что не удавалось никому прежде – завоевать Кубок Гагарина. Хорошо помню, как сходила с ума Уфа. Такое ликование сравнивали с ликованием Дня Победы. И были по-своему правы. Это – золотая страница в истории нашего хоккея. Вписанная навечно.
Увы, судьба не всегда благосклонна даже к своим кумирам. Вот и Сергею Михайловичу пришлось хлебнуть из чаши несправедливости. Когда против него выступили и представители власти, и беззубые игроки, утратившие в выпендрежном раже чувство реальности. Элементарного стыда.
Он не озлобился. Не обиделся. Хотя, признавал, - скребло. На душе. Но она у него была широкая. В ней, как в синем небе, растворялись любые тучи недоброго отношения. Иначе он не был бы Михалевым. Михалычем.
Дурацкая, быть может, особенность «померашек» – находить исключительные слова в адрес покойного. В случае с Нашим Тренером они находятся сами. Порхают весенними бабочками, выстраиваясь в почетный эскорт для сопровождения на небеса.
Один умный человек сказал: жизнь дается всем, старость – избранным. Думаю, он ошибся. Сама по себе старость ничего не значит. Порой она похожа на инстинктивное стремление задержаться на этом свете. И, как показывает время, не всегда бывает оправданным. А вот остаться в памяти тех, ради кого жил, дано не каждому. Михалеву это удалось.
Эти строчки приходится прессовать в заданный формат газетной площади, когда еще не известны истинные обстоятельства произошедшего. Но они уже ничего не меняют. Изменится, уверен, стремление сыновей Михалыча. Они, надеемся, с еще большим усердием будут готовить себя к ледовым баталиям. Отец делал для этого все от него зависящее. Он жил этим. Как жил и новыми победами родного клуба.
Прощай, Михалыч…
От имени редакции
Альфред СТАСЮКОНИС
По материалам газеты «Единая Россия - Башкортостан» от 23 апреля 2015 г.