Нелегальным перевозчикам без маршрутной карты заменят арест транспорта на его задержание

В пресс-центре "Парламентской газеты" состоялся круглый стол на тему: «Как в регионах будут бороться с нелегальными транспортными перевозками?», на котором обсудили законопроект, направленный на противодействие нелегальным перевозкам. Документом предлагается при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок заменить арест транспортных средств на их задержание. Авторами законопроекта выступили заместитель председателя Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству, сопредседатель Рафаэль Марданшин и Государственное Собрание — Курултай Республики Башкортостан.
В обсуждении приняли участие представители Минтранса, профильного Комитета Госдумы по транспорту и строительству и эксперты от общественных организаций перевозчиков.
«В настоящее время для нелегальных перевозчиков предусмотрена административная ответственность в виде штрафа, а также обеспечительные меры в виде ареста транспортного средства. Арестованные автобусы эвакуируются и передаются на ответственное хранение, обеспечением которого занимаются органы местного самоуправления. То есть расходы на транспортировку, спецстоянку и охрану муниципалитет осуществляют за свой счет. В то же время если обеспечительную меру пресечения «арест транспортного средства» законодательно заменить на «задержание транспортного средства», то все расходы по перемещению и хранению транспортного средства будет оплачивать лицо, привлечённое к административной ответственности. Таким образом, в случае принятия законопроекта, задержание автобуса, который нелегально перевозил пассажиров без маршрутной карты, до уплаты административного штрафа, устранение причины нарушения и уплаты всех сопутствующих расходов станет серьезным барьером для нелегальных перевозчиков», - отметил в своем выступлении Рафаэль Марданшин.
Также парламентарий уточнил, что возможно ко второму чтению к предложенным мерам необходимо будет увеличить размеры административных штрафов для нелегальных перевозчиков, так как существующие в данный момент штраф для водителей в 5000 рублей не является серьезной мерой наказания для данного нарушения.
Рафаэль Марданшин рассказал, какие меры предпринимаются в Республике Башкортостан для того, чтобы граждане могли отличить легального от нелегального перевозчика. Так, транспорт официальных перевозчиков, оформляется в едином стиле. В то время как нелегалы стараются быть незаметными. В городском и междугороднем транспорте устанавливаются терминалы безналичного расчёта, для оплаты проезда используется транспортная карта «Алга». Нелегальный же перевозчик предпочитает расчет наличными деньгами. Для водителей и кондукторов предусмотрена специальная форма с опознавательными знаками. Автобусы легальных перевозчиков отправляются с территории автовокзала, а информация о маршруте и перевозчике имеется в реестре Минтранса. А автобусы нелегальных перевозчиков отправляются не с территории автовокзала.
Все участники круглого стола поддержали данную законодательную инициативу и высказали свои предложения.
