Кувычко: Сетевым магазинам не хватает внутреннего контроля за качеством товаров

Сетевым супермаркетам не хватает внутреннего контроля за качеством реализуемой продукции. Об этом заявила координатор партпроекта «Народный контроль», депутат Госдумы Анна Кувычко, комментируя опубликованные данные опроса ВЦИОМ, которые показали, что за прошедший год 37% россиян сталкивались с нарушениями потребительских прав.
«Данные исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения о защите прав потребителей дают объективную картину по данной теме. Активисты проекта «Народный контроль», проводящие мероприятия общественного контроля в супермаркетах и магазинах по всей стране, фиксируют аналогичную градацию нарушений. Наши мониторинги подтверждают имеющиеся проблемы с реализацией «просрочки», нарушением правил товарного соседства продуктов питания и целостности упаковки товаров, отсутствием товарно-сопроводительной документации. При этом мы понимаем, что, например, употребление продуктов с истекшим сроком годности несет прямую угрозу здоровью и даже жизни наших граждан», - отметила Кувычко.
Она подчеркнула, что контроль за качеством реализуемых товаров лежит на организациях розничной торговли. «Сотрудники часто признаются нашим активистам, что просто не успевают снимать с реализации просроченные продукты или своевременно обновлять ценники. Многим сетевым супермаркетам не хватает внутреннего контроля за качеством товаров на полках», - подчеркнула парламентарий.
В связи с этим руководство розничных сетей, как отметила Кувычко, должно задумываться об увеличении штата, проводить цифровизацию основных процессов работы. «В любом случае, в гипермаркете или в деревенском магазине потребители должны приобретать качественные товары», - подчеркнула Кувычко.
Отметим, что ВЦИОМ 21 марта обнародовал данные исследования, посвященного защите прав потребителей. Согласно им, за прошедший год 37% россиян сталкивались с нарушениями потребительских прав. Среди жалоб лидируют продажа товаров с истекшим сроком годности, ненадлежащее качество товаров и услуг, обсчет и обвес, а также некомпетентность и невнимание со стороны персонала. С ними столкнулись 34% сельских жителей и 43% - горожане.