Республика Башкортостан
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Капремонт МКД, строительство очистных сооружений, формы отчёты УК: «Единая Россия» и Минстрой России провели прямую линию по вопросам ЖКХ

21 мая 2025, 15:08
Участники рассмотрели обращения, поступившие в общественные приёмные партии в регионах в рамках недели приёмов граждан

Большинство вопросов касались совершенствования законодательства в сфере ЖКХ, контроля деятельности управляющих организаций, строительства и реконструкции объектов водоотведения, реализации региональных программ капитального ремонта МКД, в том числе на территории воссоединенных регионов РФ.

«За неделю в приёмные партии обратились около 9 тысяч человек. Среди потупивших обращений есть как системные вопросы, с учётом региональных особенностей, так и личные, требующие не столько законодательных решений, а просто желания помочь. И это особенно важно сейчас, учитывая подобные обращения от участников специальной военной операции», - отметила глава комиссии «Единой России» по работе с обращениями граждан, зампред Госдумы Анна Кузнецова.

Министр строительства и ЖКХ Ирек Файзуллин подчеркнул, что благодаря совместной работе с «Единой Россией» удалось сформировать пул обращений по всем направлениям сферы ЖКХ, а люди принимают активное участие в голосовании по тем или иным проектам благоустройства.

«Мы с вами ежегодно увеличиваем количество голосующих за наши программы. В прошлом году – эта цифра превысила 17,2 млн человек. Сейчас у нас идёт голосование по проектам, которые лягут в основу реализации программы «Формирование комфортной городской среды» на 2026 год. Только в органы Госжилнадзора в 2024 году поступило 1,4 миллиона обращений – на 350 тысяч больше, чем в 2023 году. Это говорит о вовлечённости жителей в работу», - пояснил он.

В Башкортостане число обращений жителей растет. Это связано с ростом информирования жителей.

«Количество обращений несомненно ежегодно возрастает. Это связано не с тем, что система работает хуже, а с тем, что у жителей больше возможностей обратиться и к Главе республики, и к депутатам, и в министерства. На контроле как само обращение граждан, так и качество их выполнения и количество времени, затраченного на это. Источников обращений стало очень много, требования жителей растут, поэтому число обращений не снижается. Мы же стараемся улучшать качество и снижать время на выполнение этой работы», - прокомментировала Ирина Голованова, министр ЖКХ Башкортостана.

В ходе прямой линии свои предложения в сферы ЖКХ озвучили представители общественных приёмных партии в регионах.

«Предложения, поступающие от регионов, обязательно учитываем при формировании программ. Мы готовы плотно работать и реагировать. Перед нами стоят серьёзные задачи на ближайшие 6 лет», - рассказал Ирек Файзуллин.

В заключение Анна Кузнецова отметила, что часть поставленных на прямой линии вопросов решится в результате реализации федеральных законов, над которыми фракция «Единой России» и партия в настоящее время уже работают.

«Одно из концептуальных решений, в том числе, сегодняшней встречи, - это возможность участия представителей общественных приёмных «Единой России» в обсуждении актуальных региональных вопросов в федеральных совещаниях, посвящённых жилищно-коммунальному хозяйству и обозначенным темам», - заключила она.

Общественная приемная