Карта сайта
24 ноября 2014, 07:44

«Единая Россия» защищает отечественного производителя

В Москве состоялось заседание Патриотической платформы Партии на тему «Россия в современных условиях конкуренции»

Запрет для торговых сетей и поставщиков взимать плату за изменение ассортимента товаров, снижение максимального предела вознаграждение с 10% до 3% на дополнительные выплаты за услуги по продвижению товаров, а также совершенствование административной ответственности за нарушение закона о торговле обсуждали в пятницу, 21 ноября, на заседании Патриотической платформы «Единой России» на тему «Россия в современных условиях конкуренции». Соответствующие поправки предлагается внести в закон «О торговле». Их в ходе заседания поддержали производители продуктов питания, отраслевые союзы, некоммерческая организация «Опора России» и представители Общественной палаты, присутствовавшие на заседании.

Открывая встречу, координатор Патриотической платформы «Единой России», председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая заявила, что необходимо создать дополнительные условия для присутствия российских товаров на рынке. «Так, нужно снизить сроки оплаты для ритейлеров. Если срок годности товаров менее 10 дней - до трех, от 10 до 30 дней - до 10 дней, свыше 30 дней – до 15 дней», - сказала она.

В связи с тем, что затягиваются сроки составления акта приема продукции, а это, по ее словам,  признак недобросовестного поведения со стороны торговых сетей, предлагается установить срок оплаты с момента фактического получения товара. «И мы рассчитываем, что сети поддержат эти поправки», - заметила Яровая.

Также предлагается снизить максимальный предел размера вознаграждения до 3% от цены приобретенных продовольственных товаров и запретить поставщикам навязывать дополнительные выплаты за услуги по продвижению товаров. «Завуалированная форма взимания денег - это дополнительные серьезные издержки», - подчеркнула координатор платформы.

«У нас есть предложения и по совершенствованию механизма административной ответственности», - сообщила Яровая. По ее словам, речь идет о дисквалификации должностных лиц.

Координатор партплатформы напомнила, что президент России Владимир Путин четко поставил задачу: страна должна жить и развиваться, идти вперед. «А  развиваться мы можем только в том случае, если будет развиваться производство», - подчеркнула она.

Яровая отметила, что продовольственный сектор – один из самых важнейших, с точки зрения, обеспечения национальной экономики и национальной безопасности. «Прикрываться бесконечно добросовестными практиками, которые не работают, нельзя. Закон и порядок должен быть одинаков для всех», - заявила глава думского комитета.

«Производитель просит, чтобы с ним вели себя не так как с просителем, а как с равноправным партнером», - добавила она.

Член комитета Госдумы по аграрным вопросам Аркадий Пономарев поддержал Яровую. Он выразил удивление тем, что все издержки ложатся на плечи производителей, а не ритейлеров. «Президент ясно сказал, что надо поддерживать производителя», - подчеркнул депутат. Он уточнил, что объем дохода от реализации продаж в рамках сетевой торговли очень значителен. Фактически все средства, по словам Пономарева, поглощаются торговыми сетями, на долю производителей приходится лишь малая часть.

Зампредседателя комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский, в свою очередь, согласен с тем, что поставщики не должны навязывать дополнительные выплаты за услуги по продвижению товаров. «Торговые сети говорят, что повышают эффективность продаж, но на самом деле это завуалированная форма взимания денег. Все это является необлагаемым доходом торговых сетей, который убивает конкурентоспособность российского товара, который не пользуется такими услугами», - считает парламентарий.

«Все виды подобных договоров должны рассматриваться как навязывание дискриминационных услуг. Поставщику никто не запрещает проводить рекламные акции на стороне», - подчеркнул Звагельский, добавив, что торговые сети должны перестать дискриминировать российских товаропроизводителей.

Член Координационного совета «Молодой гвардии Единой России», член Генсовета «Единой России», руководитель проекта «Агенты» Павел Сычевобратил внимание на то, что торговые сети не только «сдирают» лишние деньги с производителей, но и обходят запреты государства. «Ряд торговых сетей, несмотря на запрет ряда продуктов из западных стран, продолжает торговать кисломолочными продуктами из Литвы, Италии, Франции, продают мясо из Австралии, Польши, рыбу из Франции. Торговля продолжалась в октябре и даже в начале ноября. У нас есть фотографии конкретных мест, где такая торговля осуществлялась», - отметил Сычев.

По его словам, документы на данные продукты нельзя было получать в магазинах по часу, нельзя было узнать, как эти продукты попали к нам. «Есть ряд продуктов, которые упакованы в Белоруссии, но не ясно, откуда привезен и кто сделал данный продукт. У нас есть запрет на ввоз ряда товаров, но нет запрета на продажу. Продавцы уверены, что ответственности у них нет и обманывают всех. Получается, мы думаем не об импортозамещении, а о том, как обойти запрет на ввоз продуктов», - заключил Сычев.

Исполнительный директор Союза независимых сетей России Сергей Кузнецов  рассказал, что в регионах торговые сети ведут совсем иную политику, чем Москве и Санкт-Петербурге. «Доля российских производителей в регионах всегда была на уровне 70% и выше по разным категориям», - заметил он.

По его словам, региональные розничные сети воспринимают интеграцию с российскими производителями как свое конкурентное преимущество. «На рынке розничной торговли очень серьезная конкуренция. Идет борьба за поставщика. Мы часто испытываем нехватку продукции», - рассказал Кузнецов, сообщив, что уровень наценки в региональных розничных сетях составляет порядка 17%.

Вице-президент «Опоры России» Владислав Корочкин высказался в поддержку озвученных поправок в действующее законодательство. Он отметил, что введенные санкции в отношении России изменили ситуацию для товаропроизводителей. «Проблема заключается в том, что на рынке доминируют зрелые игроки, которые пришли сюда со своими технологиями, знают, как работать, как извлекать прибыль, вести переговоры с товаропроизводителями», - сказал Корочкин. При этом непросто приходится малым предприятиям и фермерам, у которых «такого опыта нет», - заключил вице-президент «Опоры России».

Ссылка для блогов