В Башкортостане обсудили реализацию «мусорной реформы» с привлечением депутатов и экспертов
В Региональной общественной приемной «Единой России» прошел круглый стол, посвященный реформе отрасли обращения с твердыми коммунальными отходами и вопросам ее реализации в республике.
«На обсуждение мы пригласили депутатов профильных комитетов Госдумы и Госсобрания, представителей республиканских органов исполнительной власти, региональных операторов и общественных организаций. Таким образом, все возникшие за эти три месяца вопросы и ответы на них прозвучат здесь», - рассказала председатель Региональной общественной приемной Партии, вице-спикер башкирского парламента Эльвира Аиткулова.
Вопросы были у всех: и у представителей профильных министерств к регоператорам, и у регоператоров к госорганам, и у жителей.
Так, представители региональных операторов жалуются на нехватку контейнеров для сбора мусора. По словам заместителя министра экологии РБ Нияза Фазылова, на территории Башкортостана обустроено 14 тысяч контейнерных площадок, установлено 25 тысяч контейнеров. Однако этого еще недостаточно. Необходимо установить еще столько же, а для накопления строительного и крупногабаритного мусора построить специализированные площадки. Однако кто должен закупать контейнеры и за счет какого бюджета – этот вопрос тоже остается открытым.
Сложная ситуация складывается в новых жилых комплексах: строительство еще не завершено, но уже есть сданные квартиры, где живут люди. А управляющие компании не берутся их обслуживать.
Споры возникают и при установке контейнеров. Люди не хотят, чтобы площадка для сбора мусора располагалась возле дома, но и отказываются далеко ходить, чтобы складировать отходы.
К обсуждению подключились местные отделения Партии в районах и городах республики. Жители задали свои интересующие вопросы представителям власти и регоператорам. Основные вопросы касались начислений за сбор и вывоз ТКО. По словам координатора партпроета «Чистая страна» в Башкортостане Альфариса Байчурина, такие недовольства возникают из-за устаревшей базы данных плательщиков. Поэтому сейчас поставлена задача совместно с Росреестром и УФМС разработать достоверную базу.
Многие жаловались на некомпетентность специалистов региональных операторов, которые не могут ответить на многочисленные вопросы населения. К тому же дозвониться по горячей линии не всегда удается: в неделю поступают почти четыре тысячи звонков, из-за этого происходят сбои.
Депутат Госдумы от «Единой России» Павел Качкаев отметил, что все вопросы необходимо проанализировать и подготовить законодательные инициативы. Обращения населения будут приниматься в рабочем режиме. Эльвира Аиткулова предложила регоператорам использовать площадку «Единой России» для приема граждан.