В Башкирии в первую рабочую неделю 180 жителей обратились в общественную приемную

Более 180 жителей Башкортостана обратились в Региональную общественную приемную по разным вопросам в первую рабочую неделю года. Из них порядка 100 обращений были направлены в Региональную приемную, консультации прошли в и 69 местных региональных отделениях по всей республике, также более 20 граждан получили бесплатную консультацию юристов.
60 обращений на площадке Общественной приёмной рассмотрели депутаты Госдумы в рамках региональной недели по работе с избирателями. Многие вопросы удалось решить на месте, некоторые депутаты взяли на контроль.
Так, Рима Баталова, член Комитета Госдумы по физической культуре и спорту, пообщалась с заявителями в очном и телефонном формате.
«Звонки поступали в основном из районов республики. Граждане обращались с самыми разными вопросами и проблемами. Кого-то не ставят на учет по инвалидности в поликлинике, кому-то необходима материальная помощь в связи с пожаром, кто-то интересовался вакцинацией и антиковидными ограничениями, - рассказала по итогам депутат. - Постаралась оперативно отреагировать на все обращения. Сразу же связалась с руководством районных администраций и попросила оказать гражданам необходимую поддержку в решении их проблем».
Член Комитета по безопасности и противодействию коррупции Динар Гильмутдинов рассмотрел 11 обращений, одно из них касалось мошеннических действий.
«Ко мне на приём пришёл 52-летний житель Ишимбайского района. Поддавшись агрессивной рекламе, он связался с представителем некоего инвестиционного фонда, который обещал сверхприбыль за короткое время и лёгкое решение всех финансовых проблем, - поделился Динар Гильмутдинов на своей странице в соцсетях. - Мужчина набрал кредитов, перевёл мошенникам большие суммы. Банки, соответственно, начали требовать оговорённые проценты. Поняв, что стал жертвой преступников, мужчина пришёл ко мне на приём. В первую очередь я рекомендовал ему обратиться в полицию для проверки признаков преступления. По установлению таковых возбуждается уголовное дело, начинается розыск преступников для привлечения их к ответственности».
Ирина Панькина, первый заместитель председателя Комитета по государственному строительству и законодательству, по итогам своего приема отметила: «Для депутата очень важен прямой контакт с избирателями, так как удаётся сразу выяснить, каким наиболее острым вопросам жителей республики необходимо уделить особо пристальное внимание. Помимо широкой функции выявления наиболее волнующих граждан проблем, приёмы позволяют помогать людям сразу, на месте, или же, в случае отсутствия такой возможности, брать их личные обращения под контроль».
Эльвира Аиткулова, член Комитета по просвещению, на личном приеме встретилась с коллективом республиканского журнала юмора и сатиры «Һәнәк», где ей рассказали про дальнейшие планы по развитию издания в интернет-пространстве и новые форматы работы.
«Сейчас много, кто снимает ролики, уходит в диджитал и делает цифровой контент. Но не у всех операторов и студий есть идеи, что именно снимать, чтобы было интересно. «Һәнәк» готов подключаться. Я в свою очередь готова помогать и сопровождать», — подвела итог Эльвира Аиткулова.
К Владимиру Сенину, члену Комитета по финансовому рынку обратилось два заявителя. Один из них – пожилой уфимец, который пришел в банк за одним продуктом, а ему навязали другой. Пенсионер, уверенный в благонадёжности банка с громким названием, дождался завершения сроков годового договора. По итогу вместо процента по вкладу заявитель получил договор страхования, причем от другой финансовой организации.
Депутат рассказал, что практика таких продаж носит название «мисселинг» — недобросовестные продажи, когда покупатель вводится в заблуждение. «Важно понимать, что если на депозите клиент получает гарантированный банковский процент, то в качестве инвестора он остается один на один с рынком и рискует, как минимум, доходом, — пояснил Владимир Сенин. — Информирование клиента о рисках входит в обязанности банка, особенно, когда на его территории работает другая организация». Все обращение заявителей взяты на контроль, при необходимости будут направлены запросы в профильные учреждения.
Римма Утяшева, член Комитета Госдумы по охране здоровья обратила внимание, что основные вопросы обратившихся граждан касались системы здравоохранения.
«Директор многопрофильного колледжа из села Кушнаренково пришел с вопросом по введению в программу обучения новых востребованных медицинских специальностей. Два заявителя из Уфы обратились по законопроекту QR-кодах. Один из самых частых вопросов на приемах – это обеспечение медицинскими препаратами», — рассказала депутат.
Павел Качкаев, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, отметил, что к нему на прием обращаются жители с разными вопросами по теме ЖКХ, в том числе по индивидуальным тепловым пунктам в домах Уфы.
«Женщина рассказала, что приходила комиссия, буквально за 30 минут все осмотрели и составили акт... Как же они сумели, за столь короткое время во всем разобраться? Попросил помощников подготовить запрос в Администрацию города Уфы, чтобы они в свою очередь дали разъяснение мне и жителям дома», — написал депутат в социальных сетях.
Напомним, что записаться на прием к депутату, передать обращение в Общественную приемную, получить консультацию юриста или задать вопросы можно по телефону: + 7 (347) 226 78 28, email: op@bashkortostan.er.ru или по адресу: г. Уфа, ул. Достоевского, 73.