Фарит Ганиев провел прием граждан в Уфе
"Ко мне люди идут с проблемами правового характера. Ведь я член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции", - сказал перед началом личного приема депутат Фарит Ганиев. Тем временем к общественной приемной Дмитрия Медведева на улице Достоевского в Уфе уже подтягивался народ. Большинство шли с пакетами и сумками битком набитыми пухлыми папками для бумаг 1 результатом длительной (иногда многолетней), переписки с министерствами и ведомствами.
Правд много - истина одна
Житель Бирска Альберт Шарипов - пенсионер МВД, ветеран боевых действий в Чеченской Республике, инвалид военной службы 3 группы. Награжден медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" 2 степени и другими военными наградами. Вместе женой и мамой (1928 года рождения), он занимает квадратные метры временного фонда, который предназначен для тех, кто из-за чрезвычайной ситуации и стихийного бедствия остался без крова. В его случае это был пожар.
В своем заявлении Альберт Мазгарович написал, что в сентябре 2012 года неизвестные сожгли родительский дом в деревне Ново_Янтузово Бирского района. После чего он забрал родителей к себе, в частный дом по улице Интернациональной, 109 в Бирске. В 2014 году в январе неизвестные бросили в окно бутылку с зажигательной смесью. Дом спасти не удалось. В итоге мать, отец, и Шарипов с женой остались на улице. С той поры ветеран пытается встать в очередь на жилье, как погорелец, но у него ничего не получается.
- У меня дома целый мешок ответов из различных инстанций - одни отписки. Мы уже устали с женой обивать пороги в поисках правды. Теперь одна надежда на вас, - обратился к депутату Шарипов.
- Странно, вначале подожгли дом родителей, потом ваш. С кем это вы так крепко поссорились? - поинтересовался в ответ Фарит Ганиев.
После долгого и трудного диалога, заявителю из-за контузии непросто говорить, выяснилось, что неизвестные поджигатели - это родственники Шарипова. Во всяком случае, он так утверждает. Семья не смогла поделить родительский дом, его подожгли, а страховую сумму (дом был застрахован), забрали. Шарипову вместо денег достались престарелые родители. А его дом подожгли, по мнению Альберта Мазгаровича, потому что он подал на родственников в суд.
- Да мы видели, как они бросали бутылку с бензином на веранду, - подтвердила жена Шарипова.
На вопрос депутата, был ли застрахован их дом, чета Шариповых ответила утвердительно. Они сообщили, что страховая сумма составила миллион рублей. Часть денег разделили между своими дочками, часть ушла на одежду (все же вещи сгорели), а также на лекарства и на еду. В скором времени отец Альберта Мазгаровича умер, а мать сломала шейку бедра. За лежачей свекровью ухаживает жена Шарипова.
- Что же вы деньги-то потратили? Надо было дом отстраивать. Или квартиру бы купили. Участок остался за вами? - поинтересовался Фарит Ганиев. Шесть соток бирской земли, как оказалось, погорельцы оформили на дочь. Там пригодными остались надворные постройки и баня.
После того, как прием закончился, депутат пояснил, как он собирается помочь ветерану:
- Пошлем депутатские запросы в городскую администрацию и прокуратуру. Надо выяснить, почему Шарипова не поставили на учет, и на каком этапе находится расследование уголовного дела по факту поджога дома родителей и самого заявителя. По данному делу слишком много вопросов.
Не та межа в Суук-Чишма
Юридическая консультация понадобилась Виктору Транькову, который живет в селе Суук_Чишма Кармаскалинского района. Виктор Михайлович представляет интересы своей бывшей супруги. У нее конфликт с соседом по межеванию, который на спорной территории возвел надворные постройки. Это был второй визит заявителя.
Тогда он получил устную консультацию и ему продиктовали список документов, которые необходимо было принести, чтобы разобраться в ситуации.
- Вот я все принес, - приговаривал Виктор Михайлович, извлекая из увесистой авоськи папку за папкой. – Вся история началась с хапка - сосед захватил часть нашей земли. Мы тогда плюнули на это обстоятельство, но потом он стал требовать, чтобы мы снесли баню, которая начала ему мешать после захвата. Хотя она была построена с соблюдением всех норм.
- Суд отменил решение о сносе вашей бани, и теперь сосед должен снести свой туалет и убрать выгребную яму с вашей земли. Вы удовлетворены нынешним судебным решением? - спросил визитера Фарит Ганиев. Оказалось, что нет. Теперь Траньков хочет, чтобы сосед убрал не только туалет, но и дом. Поскольку из-за него Траньков не может на своем участке ничего построить согласно противопожарным и прочим нормам.
- Надо было сразу оговаривать все спорные моменты, - заметил депутат.
- Мы собираемся подать кассацию, - пояснил заявитель.
- Имейте в виду, если будет принято решение судом второй инстанции, то дальнейшие споры будут бессмысленными, - предостерег его Ганиев.
- Значит, я ничего не смогу добиться? - расстроился Траньков.
- Можно обратиться в суд с новым исковым требованием по вновь открывшимся обстоятельствам и доказывать правоту только документально, обращаясь к вновь принятым законам, с помощью специалистов по пользованию земли, кадастровых инженеров и так далее. Вновь открывшимися обстоятельствами могут быть те же пожарные нормы, о которых вы говорили выше. Только предварительно сами все тщательно изучите, подготовьте пакеты документов по всем вопросам.
В данном случае, как пояснил Фарит Ганиев, заявитель уже выиграл суд и окрыленный успехом решил пойти дальше. А депутат подсказал ему, как это лучше сделать.
Нэдда ПУХАРЕВА