Бидонько: Необходимо пересмотреть программы подготовки слушателей автошкол
Новый экзамен на водительские права должен быть направлен на контроль навыков практического вождения. Такое мнение высказал координатор партийного проекта «Безопасные дороги», зампредседателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергей Бидонько, комментируя проект постановления Министерства внутренних дел России, предусматривающего изменения в проведении экзаменов на получение водительских прав.
«Документ конкретизирует минимальные и максимальные сроки проведения повторных экзаменов для тех, кто не сдал экзамен в первый раз. Теперь проведение повторного теоретического экзамена будет возможно не ранее чем через 7 и не позднее 30 календарных дней, а повторного практического экзамена − не ранее чем через 7 и не позднее 60 календарных дней со дня проведения предыдущего соответствующего экзамена. В настоящее время максимальные сроки назначения повторных экзаменов не установлены», - сообщил Бидонько.
В проекте постановления, представленного ведомством для общественного обсуждения, также говорится о введении обязательной аудио- и видеорегистрации во время теоретических экзаменов. Главным ужесточающим элементом нового экзамена должно стать объединение «города» и «площадки» в один экзамен. Парламентарий завил, что данное положение документа стоит поддержать, так как проверку навыков управления кандидатом в водители теперь планируется проводить на участках реальных дорог.
Координатор партпроекта поддерживает и положение о том, что минимальный возраст для учеников автошкол, желающих открыть категорию М и А1 (мопеды и легкие мотоциклы соответственно), должен теперь составить 15 лет, категории В и С – 16 лет – на мотоциклетную А можно будет начать учиться в 17 лет, а для подготовки к экзаменам на вождение автобуса ученику должно исполниться 20 лет.
«Проект постановления, хоть и вводит ряд ужесточений, но во многом упростит жизнь автомобилистам. Например, сдавать экзамены на права можно будет в любом регионе независимо от прописки. Кроме того, пришло время менять не только подход к проведению экзаменов, но и пересмотреть сами программы подготовки слушателей автошкол», - уверен Бидонько.
Бидонько напомнил, что ранее в рамках партпроекта в регионах был запущен мониторинг автошкол, итоги которого подведут уже этой осенью. «Особое внимание направлено на анализ учебных программ, которые сегодня, к сожалению, не рассчитаны на современные требования, предъявляемые водителю. Сегодня упор необходимо делать на практические занятия в реальных городских условиях. При нынешней программе, когда учеников натаскивают на сдачу теоретических экзаменов, а не готовят к жизни, начинающий водитель даже после получения прав не чувствует себя уверенным на дороге. Такое положение вещей надо менять», - заключил депутат.
Партийный проект «Единой России» «Безопасные дороги» направлен на сохранение жизни и здоровья граждан при дорожно-транспортных происшествиях, сокращение количества ДТП, содействие в совершенствовании законодательной базы по повышению безопасности на дорогах, осуществление постоянного мониторинга строящихся участков дорог, содействие реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах». Активисты партпроекта проверяют состояние дорожного полотна, пешеходных переходов в регионах, участвуют в мероприятиях по повышению дисциплины водителей, проводят уроки по безопасности дорожного движения, держат на контроле расследования причин крупных ДТП.